пятница, октября 04, 2024

Нацбанк предложил прививать белорусам интерес к рекламе с детского сада. Зачем?

 Национальный банк 3 октября представил "Матрицу финансовых компетенций" для воспитанников белорусских детских садов, которую по его поручению разработали специалисты Академии образования. В ней указывается "эталонный набор компетенций по финансовой грамотности", которым, по мнению Нацбанка, должны начинать учить детей в садах уже с 4 лет.

В прошлом году аналогичную «Матрицу финансовых компетенций» разработали для белорусских школьников, поэтому уже в этом году финансовой грамотности белорусских детей начали обучать с 1 класса, введя в образовательную программу соответствующие факультативы. Теперь же Нацбанк предложил пойти ещё дальше и начать обучать детей экономическим азам ещё до поступления в школу.

В предложенном документе есть разделение на две возрастные группы — от 4 до 5 лет и от 5 до 7 лет. С увеличением возраста ученика финансовый регулятор предложил «конкретизировать, уточнять и усложнять финансовые компетенции» дошколят и «приращивать представления, умения, установки».

Актуальность разработки такой матрицы в Нацбанке объяснили необходимостью «разностороннего развития детей дошкольного возраста», а также желанием «сформировать основы финансовой грамотности» детей и стремлением привить им «доступные для их возраста финансовые компетенции».

Чему конкретно предложили учить детей в садах?

Обучение дошколят предложили организовать по четырём базовым направлениям:

  • труд и профессия;
  • продукт (товар);
  • деньги;
  • реклама.

 

Если вопросов о необходимости дать маленькому ребёнку в игровой форме представление о первых трёх экономических понятиях не возникает, то с последним пунктом всё не так очевидно. В самом отчёте о разработке матрицы, который Нацбанк выложил у себя на сайте, объясняется, какие именно навыки, связанные с рекламой, ведомство хочет выработать у дошколят.

Итак, по мнению на Нацбанка, после изучения азов финансовой грамотности ребёнок должен:

  • иметь представление о понятии «реклама»,
  • знать и называть  разные виды рекламы (телереклама, на транспорте, рекламные щиты и др.),
  • проявлять интерес к разным видам рекламы,
  • интересоваться профессиями рекламной деятельности,
  • проявлять интерес к созданию рекламы своей продукции в игровой деятельности.

Авторы отчёта выразили надежду на то, что Минобразования, как и в случае с аналогичной матрицей для школьников, использует их наработки при составлении учебных пособий по основам финансовой грамотности для дошколят.

Ранее Telegraf.news рассказал, как белорусских детей решили учить финансовой грамотности в школах. Для этого также был разработан проект по заказу Национального банка, чтобы дети «получили прививку от мошенничества» и ответственнее обращались с персональными данными.

 https://telegraf.news/ehkonomika/nacbank-predlozhil-privivat-belorusam-interes-k-reklame-s-detskogo-sada-zachem/

Комментариев нет:

Отправить комментарий