Испортили ЖЖ, полностью испортили. И люди там испортились. Надеюсь Blogger не пойдёт по пути дебилизации в угоду маркетолошкам.
Компания еще раз обновит блогерскую платформу
Rambler Group
начинает очередной перезапуск платформы LiveJournal, терявшей аудиторию
последние годы. Компания предложит блогерам новые возможности для
продвижения и начнет использовать технологии искусственного интеллекта
для рекомендаций контента. Изменения были актуальны еще несколько лет
назад, считают участники рынка.
Rambler Group проведет масштабное обновление
блог-платформы LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ), рассказала “Ъ” ее
руководитель Наталия Арефьева. По ее словам, компания полностью обновила
технологическое ядро платформы, упростила навигацию и готовит новое
мобильное приложение, одно из ключевых нововведений — категоризация
контента с помощью машинного обучения. «Изменения начнутся уже в январе,
и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ
на 10–15% в течение года»,— говорит госпожа Арефьева. В частности, на
главной странице ЖЖ помимо разделов с топовыми записями и выбранным
редакцией контентом появится раздел «Вам может быть интересно», куда
рекомендательная система отбирает новые материалы по интересам читателя;
также на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», наполняемые
при помощи искусственного интеллекта.
По данным Mediascope Web Index, в ноябре
аудитория LiveJournal составила 11,48 млн человек (учитываются только
десктопные компьютеры по аудитории 12–64 года), проект занимает 15-е
место по аудитории рунета, среди социальных сетей уступая «ВКонтакте»,
«Одноклассникам», Instagram и Facebook. Например, в 2016 году аудитория
LiveJournal превышала 15 млн человек в месяц, а в начале 2010-го —
20 млн. Сам Rambler сейчас оценивает аудиторию ЖЖ в 48 млн человек в
месяц. Крупнейшим проектом интернет-холдинга остается главная страница
Rambler (13-е место в топе интернет-проектов рунета), работающая как
агрегатор новостей.
Аудитория ЖЖ, некогда самой популярной
дискуссионной площадки рунета, годами снижается. Rambler несколько раз
предпринимал попытки обновить платформу, меняя ее менеджмент и проводя
перезапуски. Компания экспериментировала со способами отбора контента
для главной страницы: сначала делала ставку на рейтинговый контент,
позже начала работать с редакционным. Так, в 2014 году в ходе
перезапуска сменился дизайн и появился «Журнал ЖЖ» — медиапроект на базе
блогов, который позже объединили с главной страницей LiveJournal. Еще
один перезапуск состоялся в 2016 году: как сообщал “Ъ”,
компания рассчитывала, что новая главная страница станет редакционным
продуктом, который формируется по правилам, привычным медиа.
Сейчас блогеры получат новую возможность
продвигать контент в промоблоках на других ресурсах Rambler, что может
заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Наталия
Арефьева. «Для начинающих мы запускаем систему грантов, которая позволит
перспективным блогам и сообществам получать промоинструменты на
льготных условиях. Отбирать их будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам
или с привязкой к регионам»,— добавляет она.
Анонсируемые изменения были нужны пять лет
назад, тогда как последнее значимое изменение случилось еще с появлением
«Топа ЖЖ», когда у блогеров появились первые рекламодатели, полагает
сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников.
«Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего
из этого долгие годы ЖЖ не делал. Все, чего не хватало блогерам, в
полной мере реализовал "Яндекс" на "Дзене", он активно затягивает к себе
лидеров мнений и дает широкие возможности по работе с контентом.
Удивить новым приложением в 2019 году сложно»,— рассуждает он.
«Мы рады, что коллеги стараются идти в ногу
со временем,— говорит медиадиректор "Яндекс.Дзена" Даниил Трабун.— Среди
авторов "Дзена" мы видим и блогеров, которые ранее заработали себе имя в
ЖЖ. Многие публикуют статьи на двух платформах и получают таким образом
дополнительную аудиторию и деньги». По его словам, аудитория «Дзена»
составляет 37 млн человек в месяц, количество активных авторских каналов
— 18 тыс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий