четверг, августа 09, 2018

Предложения по улучшению Гугл+. Оригинальная версия

Данная публикация является официальной от Дмитрия Гаева.

Основная активность пользователей происходит в Фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках. Лидер по числу пользователей ФБ. Гугл+ довольно старая соцсеть, однако пока другие развивались, Гугл+ топчется на месте - улучшает одно, ухудшая другое. В результате Гугл+ так и не набрал популярность, не взирая на доминирующее положение ОС Андроид и всеобщей мобилизации жителей планеты.
Люди не понимают что это за сервис, в каком направлении он развивается и для чего он им может быть нужен, когда есть более удобные средства для общения в реалтайм.
Вообще Гугл+ всегда был непонятен массовому пользователю, потому что разработчики и пользователи живут в разных мирах, которые никак не пересекаются, т.к. у пользователей никогда не было обратной связи
Никто из пользователей не знает что такое Гугл+ сегодня и в каком направлении он будет развиваться завтра.

Не маловажный фактор - интерфейс. К сожалению в Гугл+ он непонятный и не логичный. Правда после глобального обновления на ПК стал несколько лучше, однако понятней и логичнее не стал.

  1. Определиться с направлением на кого расчитана соцсеть - корпорации и организации, обычные пользователи, продвинутые пользователи. Так же следует определиться с возрастом и полом пользователей. Это очень важно, так как определяет всё остальное.
  2.  В обязательном порядке должна быть обратная связь с пользователями, что бы люди видели отреагировал разработчик или нет. В ФБ, ОК и ЖЖ есть обратная связь с пользователями. В ФБ реагирует бот с банальными фразами, которые по сути не отвечают на поставленный вопрос или не содержат ответа по проблеме. В ОК и ЖЖ отвечают люди, правда в ЖЖ очень медленно. В Гугле вообще ничего нет.
  3. Переработать справочную систему. Справка должа быть понятна, удобна, логична и не содержала набор слов, ссылок, порождающие ещё больше вопросов.
  4. Интерфейс должен быть логичным и понятным большинству. В настоящее время интерфейс соцсети является примером отсутствия логики и здравого смысла.
  5. Дизайн должен  быть спокойным, лучше настраиваемый. Ещё лучше в двух версиях - мобильная и для ПК. Адаптивный дизайн плохо учитывает разницу отображения на различных устройствах. Чаще всего хуже выглядит и менее удобен на ПК. Так же следует учесть то, что мобильная ОС не редко установлена на стационарном устройстве - спутниковый ресивер, медиаплеер и телевизор. 
  6. Смайлы. Их в Гугл+ нет. Следует разнообразить комментарии смайлами. Но много смайлов, эмодзи быть не должно, так как сильно затруднит выбор нужного. В ФБ и ОК со смайлами уже перебор.
  7. Пользователи могли влиять на функционал. То есть включить пользователей в совместное развитие путём голосования за ту или иную функцию, предложенную самими пользователями, а так же разработчиками. Глосующие должны быть с подтверждёнными аккаунтами не младше 21 года и не старше 60 лет.  Это так назваемый средний возраст. Лучше  от 25 до 45-50 лет.
  8. В Фейсбуке есть раздел "Сохранённое". Туда можно сохранять любой материал опубликованный пользователями соцсети. В настоящее время раздел дополнился подборками. Которые как и в Гугле могут быть тематическими. Функция "Сохранённое" лично мне очень полезна, так как позволяет сохранить нужные материалы для последующего прочтения или иных целей. Например, позволяет не потерять нужный пост.  Этой функции больше нет нигде.
  9. В Фейсбуке есть журнал действий. С помощью этой функции можно найти практически любое своё действие за время пребывания в соцсети. Интерфейс организован в уже привычном стиле, то есть не понятном и извращённом, однако в отличии от остальных соцсетей в Фейсбуке благодаря журналу действий можно проверить свои действия за весь период пребывания в соцсети. Довольно полезная функция, особенно если требуется исправить какие либо ошибки, что-то добавить или найти.
  10. Настройки приватности. Настройки приватности для любого поста, в любое время должны быть изменены по желанию пользователя. Это касается настроек сообществ, подборок и блогов в Блоггере. Посты, опубликованные "Для всех" должны быть доступны только пользователям Гугл+, если иное не указал пользователь. В настоящее время более полно настройки приватности реализованы в ФБ и ЖЖ. В Гугл+ нельзя менять настройки уже готовой подборки или опубликованного поста. Так же, все посты с настройкой "Для всех" доступны для всех пользователей интернета, что является грубым нарушением безопасности. Таким образом, в обязательном порядке нужно сделать следующее: А) Дать пользователям менять настройки доступа к уже опубликованным постам. Причём настройки должны меняться к любому посту и в любое время. Данная функция реализована в ФБ, ЖЖ и возможно в ОК и ВК. Б) Функцию "Для всех" изменить. Сделать "Для Всех + интернет" и "Для всех, только пользователи с аккаунтами Google".  То есть пользователь дополнительно к текущим настройкам приватности, имел возможность регулировать уровень доступа для всего интернета или только пользователи с аккаунтами Гугл. 

Примечание:
  1. ФБ - Фейсбук
  2. ВК - ВКонтакте
  3. ОК - Одноклассники
  4. ЖЖ - Живой Журнал 
№1,2,3  - социальные сети. №4 - гибрид социальной сети и блог-платформы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий