суббота, июня 03, 2017

Эксперимент. Не хорошие фишки ФБ. 1 часть. Регаемся

Google+ тоже не расслабляемся :)

Наконец-то уговорил друга зарегистрироваться в ФБ и проверить как работают рекомендации, отражаются соцдействия. Короче, захотелось максимально лучше посмотреть на свой аккаунт глазами другого человека. Заодно проверить дыры в безопасности.
 Настройки аккаунтов примерно одинаковые. Смысл настроек в том, что бы ничего лишнего не было видно. Желательно френдам тоже. Естественно рекламные предпочтения отключены. ИИ Фейсбука и Г+ должен ориентироваться на подписки и набеги с лайками и плюсами по друзьям. То есть на те вещи, которые скрыть никак нельзя. Что из этого получилось сейчас узнаем.

 



 Регистрируемся, списываесмся и добавляемся в друзья. Ясный перец что нибудь лайкнем.

Ещё толком ничего не настроено, не налайкано и не наспамлено :), Но уже прутся рекомендации. Совсем не понятно откуда взялись рекомендации на религиозную тематику и каких-то любимых артистов.

Подписываемся. Если не ошибаюсь рекомендации христиан и артистов появились уже после подписок на группы. O_o



Из людишек, ФБ рекомендует моих подписчиков и показывает в моём аккаунте. Причём,   мы с Варичевым ещё не были друзьями. Плохо. Первый косяк ФБ в плане безопасности. Так же не понятно, почему на одного человека можно подписаться, на другого нет.


А вот собственно ради чего затевался эксперимент и даже был пост - соцдействия. С Сергеем Варичевым только списываемся, уточняем детали, полдайкиваем друг другу, но ещё не друзья, а он уже видит что я делаю в ФБ. Серьёзная дыра в безопасности. Именно эта фишка-дыра может сильно подпортить репутацию и навредить дружбе. Лично у меня уже был скандал. Причём не один.
Правда Сергей ещё будучи не другом подписался на меня. Возможно из-за этого начался показ моих соцдействий - что понравилось, где оставил комментарий и так далее.
Непонятка с рекомендациями. На каком основании ФБ решил что Варичев или я христианин или это будет интересно?



Чудные рекомендации. После религии, Фейсбук решил подсунуть стихи. Оооо, это явно мой интерес :), а друг просто запоем читает стихи. Хрень всё это. Чего, чего, а уж стихов точно быть не должно. Непонятно чем думал ИИ Фейсбука. Наверное просто рандомно плюхнул, тем более, как мы выше видели, Варичев подписался на группы, то есть намекнул Фейсбуку на свои интересы. Стишки в эту категорию не входят. Спецом позвонил - не входят.


Похоже ФБ просто рандомно плюхает что попало.

Теперь посмотрим на меня моими глазами.

Из рекомендаций только котогруппа соответствует моим интересам, а вот женский сундук явно не мой интерес. Можно даже сказать оскорбление со стороны сервиса. В отличии от Г+ в ФБ  торчу постоянно.  Зарегился  в середине 2015 года.  Ведь же есть мои подписки, толпы "спама", сотни фотографий, тысячи лайков.  Если сервис своей железякой так и не понял что я мальчик, не разобрался в моих интересах, то нафиг нужен такой ИИ! Правда Фейсбук всё же лучше подбирает "интересное". Во всяком случае значительно меньше спамит всякими сеомаркетологами, дизайнеришками, сетевым маркетингом, прочими нечистиками. Так же всё что не интересно можно выпиливать, нажимая на едва заметный крестик, чем учим железяку от Фейсбука. Что не сказать о Гугле.



 В Гугле с рекомендациями прямо скажем - швах. Правда не полный. :) Я бы написал полный, но ранее был эксперимент в Одноклассниках. Там кроме чудовищного интерфейса рекомендации по интересам совсем идиотские. Походу в ОКе просто плюхают то, что проплачено. Но вернёмся к нашим фейсбукам и гуглам.
В обоих случаях есть несомненный плюс - нет явной рекламы. Вам подсовывают группы, сообщества, подборки, страницы более менее соответствующие интересам.

Выявилась ещё одна не хорошая вещь - принудительное добавление в группу. Для жёсткого ограничения доступа к контенту создал секретную группу. Туда добавил, принудительно, двух человек, включая Сергея. Собственно группа так и появилась. Только после добавления хоть одного человека создаётся группа. Один на один никак :(
Похожая ситуация в Гугле. Правда для подборок можно отключить автоматическую добавку. Однако, если вы являетесь автором подборки, то вряд ли отключите автоподписку. Кстати, я до сих пор не отключил такую возможность для своей подборки "Новости Апокалипсиса :)". Поэтому любой добавившийся в мои круги автоматически подписывается на подборку.
К сожалению лучше изучить детища от Гугла не позволяет извращенческий интерфейс. Извините, есть более важные вещи, которые требуется знать. В первую очередь это касается рабочего места.

Выводы:
1) Тщательно подбирайте друзей. Правда часто сложно определить что представляет собой потенциальный друг или подруга. Но для начала можно пообщаться в чате или там, где вы нашли друг друга :)
2) Регулируйте доступ к контенту. Для этого можно создавать группы, сообщества и так далее. Так же фейсбук позволяет создать, скажем так - категории друзей. Это даёт возможность регулировать доступ к контенту определённым друзьям.  В Фейсбуке можно в любой момент изменить настройки доступа к контенту. В Гугле нельзя. Поэтому  нужно быть ещё более осторожным и внимательным.
3) Лечитесь от лайкомании. Проблема в том, что ваши соцдействия могут увидеть даже не друзья. Естественно большой риск заработать проблему. Бывают случаи, когда виртуальная беда превращается в реальную. Помните об этом. В конце концов, лично мне пофиг где вы яростно лайкаете и коментируете если меня это не касается.
4) Механизм рекомендаций больше ориентируется на интересы вашего окружения. Особенно актуально для Гугл+. Поэтому если вы не хотите видеть, например политику, то придётся прощаться со своими политическими друзьями. Даже если эти люди очень хорошие, грамотные и ответственные. А так же настоящие патриоты. Увы, но тут тоже нужно очень тщательно подбирать друзей.
Механизм рекомендаций эксплуатировался со включенными рекламными предпочтениями и с выключенными. В первом случае рекомендации несколько больше соответствовали интересам. Однако всё равно не избавляют от мысли об оплате показа и уклоне на интересы вашего окружения. То есть по сути механизм подбора является хернёй. Радует то что подсовывают не рекламу. Вот это точно ужас :)

Пока друг осваивается в Фейсбуке, балуется там и собирает материал, я буду собираться мыслями для для другой части :) Тем более показ соцдействий даже друзьям это не есть хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий