среда, апреля 19, 2017

Война с Алгоритмом

Уже давно объявил войну всяким добавлялкам, левым дружилкам и рекомендациям. Однако воз и ныне там. Не хочу что бы принудительно добавляли в свои группы, страницы и тому подобное. Так же нет желания, цитирую: "Мне не интересно что делают другие пользователи соцсети если это не затрагивает лично меня: упоминания, отметки, ответы на мои комментарии или публикации; публикации где я оставил комментарий либо лайк; публикации или страницы, группы на которые подписан. Иные случаи, включая на основании отметок"Нравится" друзей мне не интересны."
Нет желания расширять штат френдов.



Фейсбук 
В ФБ периодически прокатывается волна принудительных подписок на страницы и группы. Вот нахера такое?  Людям это не нравится, более того, некоторые просто добавлялкина банят. Есть ещё одна не хорошая фича: если вы побывали на какой-либо странице и там поставили лайк или прокомментировали, то администрация страницы может принудительно подписать. Бля. Узнал от страницы "Боржоми Беларусь". Тем более они автоматически пристали с подпиской. Цитирую текст ответа: Дмитрий, дело в том, что в Facebook доступна функция отправки приглашений поставить "Нравится" странице тем пользователям, которые как-то отреагировали на контент данной страницы. Возможно, Вы поставили лайк к одному из наших постов, поэтому Вас и пригласили. Специально конкретно Вас мы точно не искали 🙂 В любом случае, Вы можете проигнорировать приглашение, это Ваше право.
 Это пиздец! 

Скрин ответа. 
 
Фейсбуку не известно что люди не жаждуют подписаться, особенно принудительно на какую-либо группу или страницу? Да ну нахуй! Не верю. Работайте над этим вопросом. Но нужно сделать что бы приглашалки можно было отключить. То же самое с играми. 
 
Добавление в друзья. Бля, по правилам ФБ добавлять в друзья или подруги следует тех, кого знаешь. Реально лезут все кому не лень :) Поэтому со стороны юзеров выходит массовое нарушение правил. Да и френдоманы немного задалбывают. В этой соцсети есть инструмент, благодаря которому можно ограничить любителей дружиться (реально рекламировать себя любимых), однако нет отключателя дружилки. Правда эта штука как-то интересно работает, то позволяет давать запрос на дружбу, то не даёт. Бля. Это же пиздец какой-то. Вопрос с дружилками должен быть немедленно исправлен! Человек должен этим вопросов заведовать, а не кусок программного кода. И обязательно должен быть пунктик: Никто. То есть, если я не хочу дружиться, поставил в настройках Никто и всё, больше не пристают :)

Рекомендации. Механизм рекомендаций в ФБ скверный, но более менее работает, что не сказать о Гугле. Про Одноклассников лучше молчать. В противном случае дальше будут только одни маты.
Вообще, эти рекомендации какая-то хрень. Суют что попало и кого попало. Непонятен алгоритм подбора. Существует ли он вообще, есть ли какой либо фильтр? Или например, в закрытую группу рекомендуют совсем сторонних людей, ничем не связанных с членами группы. Нахуя такое? На каком основании? Чем руководствуется ФБ, когда рекомендует какую либо страницу или группу? Но как я писал выше, в ФБ это ещё как-то вполне сносно работает. Но есть над чем поработать. Например, что бы в закрытые группы, страницы никто не рекомендовался. Так же был настраиваемый пользователем фильтр, на основе которого ебучий алгоритм будет подбирать и рекомендовать. А лучше была возможность отключать эту рекомендовалку нахуй!

Лента новостей. Собственно с этой штуки начал войну. Лента новостей регулируемая. Это несомненно хорошо. Да вот беда. Периодически всплывают народные соцдействия. Типа мне должно быть интересно где Вадим Иосуб оставил комментарий, а Дмитрий Иванович или Юрий Зиссер отмечен. Да мне похуй где кто лайкает, комментирует, отмечается! Если конечно это меня не затрагивает. Я же не ОАЦ, ФСБ, КГБ, ЦРУ или простой налоговик :) И даже не полицейский. Вообще, мне похуй кто чем занимается.
На тему соцдействий получил ответ на форуме от Павла Чернова: Алгоритм Facebook обращает внимание на то, что вы читаете и то, что вас интересует. Если вы читаете публикации, которые появляются в вашей Ленте Новостей на основании отметок "Нравится" ваших друзей, Facebook будет показывать такие публикации, если вы их проматываете, со временем, Facebook автоматически уберёт такой вид публикаций.
Больше всего позабавило на основании отметок "Нравится" ваших друзей. Бля, это если кто-то из друзей, например любитель женских трусиков, то и мне это будет сыпаться? Это пиздец! Это же хрень хренищая! Зачем такое? Зачем мне зависимость от лайков других? Кстати, девчат у меня не мало. Мне что должно нравится чисто женское? Да идите на х.. с таким подбором.
Аналогично мои лайки отражаются на леньте других людей. Нахуя? Типа Пете Петровичу интересно что я делаю у Ровего. Если Пете интересен Ровего, он сам на него подпишется. Нефиг лишний спам разводить. Да и меньше шпионажа друг за другом :)
Итог. Всякие подсовывания чужих соцдействий и интересов следует немедленно убрать
 
Google
Подписка на подборки осуществляется автоматически. Правда можно отключить. Но вряд ли это будет делать автор подборки. Тем более автор подборки чаще всего заинтересован в максимальном числе подписчиков, что не сказать о его жертвах :) Поэтому следует в обязательном порядке сделать отключатель жертве подписок. То есть, потенциальный подписчик сам должен решать подписываться или нет. Так же следует сделать выключатель приглашений. Лично мне более чем достаточно того, что имею. Даже приходится делать усекновения.

Добавление в круги. Хрен поймёшь что к чему. Делайте как в ФБ или ЖЖ. Но люди должны чётко и ясно знать кто в каких кругах находится, а так же могли манипулировать доступом к контенту. Причём в любое время. Так же следует сделать переключатель дружилок: Не дружусь, Со всеми дружусь, Дружусь только с друзьями друзей их моих кругов.

Лента новостей. Обычная, ничем не примечательная свалка. Правда можно по манипулировать с кругами. На старом интерфейсе было проще  сделать. Сейчас для удобства надо в левую панель добавить Круги. Радует то что в ленте торчит только то, что сами напостили. Нет рекламы, нет всяких фейсбучных фишек с соцдействиями. Лично я чаще всего торчу в своём Профиле. В этом случае вижу только своё и ничего другого. Данное свойство Гугл+ выгодно отличает от остальных социальных сетей, особенно Однох.., Одногл.., Одноклассников. Там лента реально преставляет собой свалку рекламы и всякой херни, основанной на Ваших(?) интересах. Ваших под вопросом, потому что то что видел, явно не мой интерес. Поэтому, спец из ТП ОКа про интересы пусть не пиликает.

Рекомендации. То же что и в Фейсбуке. Только хуже. Тут явный приоритет интересам и действиям ваших друзей. Не исключено, явное преимущество имеют те, кто оплатил своё существование. Поэтому, если к вам затесался сеошномаркетолох, зарабатывающий бабки в интернете, в рекомендациях ждите толпу сеошников, маркетологов и тому подобной мути.

Я не поленился, сделал несколько свежайших скриншотов, прямо в процессе вормирования этого сообщения. Смотрим.











Для тех кто не вкурсе. У меня целый блог посвящён атомной энергетике и околоатомным темам, включая экологию. Постоянно тырю новости у НВАЭС и SEOGAN. Там же и плюсикаю. Есть подборка, которая превращена в атомногмошную свалку. Так же есть блог со всякой политэкономической гадостью, ГМО, пищевыми добавками, частично туризмом, экологией и альтернативной энергетикой. Ну и где это в рекомендациях? Так, нашёл пару совпадений, а в остальном маркетология, фейковые заработки и дизайнеризм бля. Не мало юмора. Извините, где Вы нашили в массовом порядке у меня юмор? Он есть, но очень мало. Не до смеха. Где в рекомендациях наука, медицина (нормальная, а не хрень), экология, энергетика, биохакеры? Гугл, ау!
Да нахер мне нужна эта мода, сеошничество, маркетинг, создание сайтов? Алё! Это называется подбором, на основе моих интересов? Да я же бля без радиации свечусь от атома. Ну и гле атомщики? А где электроника? Всё что мне нужно есть в Гугле. Но надо искать в ручную. То что подсовывает ИИ Гугла - хрень, основанная непонятно на чём.
Может Гугл основывается на интересах моих друзей-однокружников? Ну есть у меня тихие любители этого дела. Я имел ввиду сайтострои, маркетинг, сеошия. Если гугл ориентируется на этих людей, тогда мне придётся поступить очень жёстко - дать пенделя.
Итог. Меняйте свой ебучий алгоритм и сделайте поиск по интересам. Рекомендации должны основываться в первую очередь на интересах пользователя, а не его друзей! Я и так не отличаюсь дружелюбием, а тут ещё похоже придётся ещё более тщательно присматриваться к народу.

Интерфейс. Что новый, что старый хуже разве что в ОКе или на сайте Кенон. Если лень думать над интерфейсом, просто тупо скопируйте фейсбучный или старый ЖэЖэшный. А лучше не трогайте :) Вот как есть, так и оставьте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий