воскресенье, ноября 27, 2016

Плохой интернет. Личные раздражители

Добрались мои грабельки и кривой неолуддический мосХ до главного поста о раздражителях. Тем более пост в этом блоге сотый, юбилейный :)
Шрифты.

Стандартная болезнь размер и цвет шрифтов. Очень часто шрифт мелкий. Цвет буковок не редко сливается с фоном.
На скрине кусок моего блога. Как не странно, у Гугла тут вполне приемлемо. Только ярлыков нифига не видно :( На многих сайтах всё гораздо хуже. Например в ЖЖ шрифт гораздо крупнее. Можно сказать даже слишком большой, но он голубой и сливается с фоном, что делает текст почти не читаемый. Начинают глаза быстро уставать. Толку от крупного шрифта, если быквы слились с фоном?

Дизайн и интерфейс
 

Мода на планшетно-смартфонный дизайн. Адаптивный диз. Нихуя он не адаптивный! Перекос идёт в сторону планшетосмартфонов. В свою очередь пользователи приходят с разных устройств от планшетосмартфонов до стационарных компов. А это разные устройства. Есть нюанс с Андроидами. Эта ОС устанавливается не только на планшеты или смарты, но и на медиаплееры. Медиаплеер или телевизор, в отличии от мобильного устройства не по вращаешь в пространстве. Дизайнеришки, ваш узкий ленточный диз в этотм случае не катит. Не забывайте об этом.
Другая бяка на скрине: картинка, текст. Традиции современного интернета. Такое чудо вполне удобно для мобильных устройств. Минусы: скроллишь или тащишь ленту пальцем без конца. Фиг поймёшь где начало, где конец сайта. Отсутствуют рубрики или не поймёшь как попасть куда надо. Картинки большие, мозолят глаза. Не понятно куда тыркать. Сайт с таким дизом получается пёстрым. Фу. Боленью поражены даже известные медийные порталы. например газета Аиф.

Образец извращений. Правда на поверку оказалось не самое каличное.
Раньше у Комсомолки был вполне вменяемый диз. Нормальный рубрикатор, понятно куда тискать и кликать. Сейчас всё всплывает, наплывает и выплывает. В общем хрень. Интерфейс у КП конечно зверский. Хуже разве что в ЖЖ или ОКе.
Подавляющее большинство сайтов "забывает" прикрутить ссылку на переключатель версии сайта. Скорее всего это связано с тем, что сайт существует в одной версии, типа адаптивной :( Но адаптивная версия нормально смотрится только на мобильном устройстве. На мониторе или телевизоре просматривать сайт не удобно.

Всплывающие фигнюхи


 
Очередная "традиция": вплывающие приглашения на пол экрана и на весь экран. Да идите вы нах..! Надо будет, подпишусь. Не редко таким образом показывают рекламу. Очень любит рекламить себя любимого Алиэкспресс, некоторые другие интернет-площадки. Один из белорусских банков тоже отметился во всплывайке на пол экрана.

Реклама.
Увы, без рекламы нельзя. Так уж посторено в человеческом мирке: деньги решают всё.  Владельцы сайтов, блогов, хостов зарабатывают деньги на рекламе. Так же реклама оплачивает бесплатности для юзеров. Например моё дисковое пространство, траффик и блоги в Гугле, Фейсбуке. Однако рекламы очень много. Поэтому не обижайтесь - фильтрую это дело.
Очень часто владельцы сайтов так напичкают страницы, что не понятно где сайт, а где реклама. Потом ноют о снижении посещаемости. Вот сами подумайте, вы хотите разглядывать рекламу целлюлита, прокладок, отсыхающей писи на каждом углу сайта. Да ещё со звуком и видеороликами? Уверен что нет. так какого фига вы суёте всякую шнягу нам? Вы нравится при каждом клике по ссылке закрывать всплывающие окна?
Реклама основанная на интересах пользователя не работает! Проверено :) Подсовывается всякая бяка, далёкая от интересов пользователя. Тем более компом часто пользуется несколько человек. Вот и получается что реклама, основанная на интересах пользователя показывает всякую хрень. С "отборной" музыкой тоже будет хрень.

Пример. Моим компом пользуется только один человек - Я. Но тут есть особенность. Не редко помогаю соседям, знакомым что нибудь найти в интернете. То есть мой комп ничем не отличается для рекламодателя от миллонов других компиков. Поэтому будем считать что им пользуется несколько человек, как это обычно делается в семье. Ну и что плучается?
Поискал соседу машину - прётся в браузер автореклама. Нашёл соседке платье - тут совсем пиздец! Понеслось: целлюлит, средства помогающие забеременеть, платья, трусики и т.д.  Без порнушки не обходится - пиздо и фалоимитаторы, сексигрушки.Ужас!!! Таким образом, благодаря механизму подбора рекламы я являюсь бесполым, непонятного возраста беременным геем :)
С гаджетами ещё интереснее. Ясное дело, программист хочет кушать, поэтому если пишет бесплатную программу, то там будет реклама. Я не против. Но немало приложений превратилость в рекламный проспект. Удалил нафиг! Тоже лезут на весь экран!  Реклама не учитывает пол. Бля, лично я устанавливаю приложения с Гугл Плея. Понятное дело есть учётка. Теперь прикол. Не редко рекламодатель подсовывает женские товары. Бля!!!! Я мальчик! Мне пофиг женские курточки, трусики, всякие смазки-штукатурки на лицо, прочие сугубо женские товары! Вы ещё, суки, научите мужщин рожать :)

Автовоспроизведение видео
Я считаю такое поведение видеороликов полным не уважением к юзерам. Видео тырит трафик. А он дорогой, особенно у мобильных операторов. Так же может испугать и разбудить домочадцев. Много случаев, когда не уместно автовоспроизведение. В интернете хватает жалоб на эту тему.

Автообновление программ.
То же самое как и в случае с аудиовидеороликами - полное не уважение к поьзователям. Даже хуже! Свежая программа может содержать критические ошибки, обновление может начаться в не желательный момент. Причин хватает, когда крайне не желательно обновляться. С майкрософтом уже судились за автоматическое обновление операционной системы. Хорошо, да мало. Надо автообновляльщикам головы рубить. Программы должны обновляться только под контролем специалиста, либо более опытного пользователя. И только тогда, когда это нужно непосредственно конкретному пользователю! Критически важно - обновления операционных систем! Это только под контролем опытного юзера и только тогда, когда это хочет конечный пользователь!  Других вариантов быть не должно! 
  

 
К этой теме я ещё вернусь. В основном буду касаться  дизайна и интерфейса. В отличии от рекламы и авторазводилова, диз и интерфейс поменять не в силах :( Разве что в своих блогах. Но там тоже свои нюансы и полностью переделать под себя не получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий